План и реализация сестринского процесса при пиелонефрите

Осуществление медикаментозного лечения

После того как лечащий врач сделал все необходимые указания и выписал требуемые препараты, одной из важнейших задач медсестры является осуществление медикаментозного лечения пациента. Также в ее задачи входит сбор анализов (общий сбор крови и сбор крови на биохимию), предупреждение больного о грядущих обследованиях, в том числе и информирование о правильном их прохождении (не кушать за 8 часов, использовать очистительные клизмы и т. д.).

Лечение пиелонефрита производится с помощью антибактериальных препаратов и уросептиков, которые купируют воспаление в почках. При наличии болей могут также использоваться обезболивающие и спазмолитические препараты. Сестринский процесс при гломерулонефрите и пиелонефрите заключается в обеспечении пациентов лекарственными препаратами. Ежедневно медсестра выдает нужное количество выписанных препаратов, а также регулярно делает внутривенные и внутримышечные инъекции антибактериальных и других препаратов. Помимо всего прочего медсестра должна предупредить больного о возможных побочных эффектах от принятия лекарств и срочно проинформировать врача, если они действительно возникли.

Лечением займется врач-нефролог, когда специалист отсутствует, то стоит обратиться за консультацией к урологу.

Сестринский процесс при остром пиелонефрите у взрослых в условиях стационара

Сестринский процесс — это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья пациента, исходя из его потребностей.

Цель сестринского процесса

Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей его организма.

Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:

  • 1. создание базы информационных данных о пациенте;
  • 2. выявление потребностей пациента в медицинском обслуживании;
  • 3. обозначение приоритетов в медицинском обслуживании;
  • 4. составление плана ухода и обеспечение ухода за пациентом в соответствии с его потребностями;
  • 5. определение эффективности процесса ухода за пациентом и достижение цели медицинского обслуживания данного пациента.

Этапы сестринского процесса.

В соответствии с решаемыми задачами сестринский процесс подразделяется на пять этапов:

Первый этап – сестринское обследование.

Сестринское обследование проводится двумя методами:

Субъективный метод обследования – расспрос. Это данные, которые помогают медсестре составить представление о личности пациента.

Объективный метод – это осмотр, который определяет статус пациента в настоящее время.

Второй этап – сестринская диагностика.

Цели второго этапа сестринского процесса:

  • * анализ проведенных обследований;
  • * определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья;
  • * определить направление сестринского ухода.

Третий этап – планирование сестринского вмешательства.

Цели третьего этапа сестринского процесса:

  • * исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи;
  • * разработать стратегию достижения поставленных целей;
  • * обозначить срок достижения данных целей.

Четвертый этап – сестринское вмешательство.

Цель четвертого этапа сестринского процесса:

– сделать все необходимое для выполнения намеченного плана ухода за пациентом идентично общей цели сестринского процесса.

Существуют три системы помощи пациенту:

  • * полностью-компенсирующая;
  • * частично-компенсирующая;
  • * консультативная (поддерживающая).

Пятый этап – определение степени достижения цели и оценка результата.

Цель пятого этапа сестринского процесса:

* определить, в какой степени достигнуты поставленные цели.

На этом этапе медсестра:

  • * определяет достижение цели;
  • * сравнивает с ожидаемым результатом;
  • * формулирует выводы;
  • * делает соответствующую отметку в документах (сестринской истории болезни) об эффективности плана ухода.

Непосредственно перед сестринскими вмешательствами необходимо

  • · расспросить пациента или его родственников,
  • · провести объективное исследование – это позволит медицинской сестре оценить физическое и психическое состояние пациента,
  • · а так же выявить его проблемы и заподозрить заболевания почек, в том числе пиелонефрит,
  • · сформировать план ухода. При опросе пациента (или его родственников)
  • · необходимо задать вопросы о перенесённых заболеваниях, наличии отёков, повышении АД, болях в поясничной области, изменениях в моче.

Анализ полученных данных помогает выявить проблемы пациента – сестринский диагноз.

Наиболее значимыми являются:

  • – отёки;
  • – головные боли;
  • – боли в поясничной области;
  • – общая слабость, повышенная утомляемость;
  • – тошнота, рвота.

Немалое значение в решении этих проблем имеет сестринский уход, однако главную роль играет немедикаментозная и медикаментозная терапии, которые назначены врачом.

Медицинская сестра информирует пациента и членов его семьи о сути заболевания, принципах лечения и профилактики, разъясняет ход определённых инструментальных и лабораторных исследованиях и подготовку к ним.

Сестринский уход за больным ПН включает в себя:

  • · контроль за соблюдением постельного или полупостельного режима в острый период заболевания с постепенным его расширением;
  • · обеспечение достаточного отдыха и сна; ограничение физической активности (эти меры способствуют снижению АД, выраженности общей слабости, утомляемости)
  • · наблюдение за клиническими проявлениями заболевания, в первую очередь за отёками и АГ: ежедневное измерение пульса, АД, количества выпитой и выделенной жидкости;
  • · выявление признаков осложнений – развитие почечной недостаточности, информирование об этом врача;
  • · контроль за соблюдением диеты и лечения, назначенных врачом, а также выявление побочных эффектов лекарственных препаратов;
  • · обучение пациента или его родственников навыкам контроля за общим состоянием больного, включая определение пульса, АД, величины диуреза;
  • · информирование о способах профилактики обострения ПН;
  • · раннее выявление и лечение острых инфекционных заболеваний (ангина, ОРЗ и др.).

Субъективный метод обследования – расспрос. Это данные, которые помогают медсестре составить представление о личности пациента.

Особенности сестринского ухода при пиелонефрите у детей

Данное заболевание может возникать у детей даже грудного возраста. Чаще всего причиной тому становятся различные аномалии в формировании и функционировании органов мочеполовой системы, препятствующие нормальному оттоку мочи. В результате подобных нарушений возникает воспалительный процесс, поражающий почки. Наиболее часто этому процессу подвержены девочки. Проблема может быть обнаружена лишь спустя несколько лет, хотя чаще всего заболевание выявляют много раньше.


Данное заболевание может возникать у детей даже грудного возраста. Чаще всего причиной тому становятся различные аномалии в формировании и функционировании органов мочеполовой системы, препятствующие нормальному оттоку мочи. В результате подобных нарушений возникает воспалительный процесс, поражающий почки. Наиболее часто этому процессу подвержены девочки. Проблема может быть обнаружена лишь спустя несколько лет, хотя чаще всего заболевание выявляют много раньше.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ПИЕЛОНЕФРИТЕ. Осуществление сестринского ухода при хроническом пиелонефрите, ведение утвержденной медицинской документации

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ПИЕЛОНЕФРИТЕ, ВЕДЕНИЕ УТВЕРЖДЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

Читайте также:  Ринофлуимуцил для детей в нос: инструкция по применению, при аденоидах, аналоги, отзывы

Разработайте тестовые задания «Сестринский уход при хроническом пиелонефрите» не менее 15 заданий. Ответы запишите в дневнике (30 минут).

  1. Потенциальная проблема пациента с хроническим пиелонефритом

а) лихорадка

б) боль в пояснице

г) почечная недостаточность

  1. Основная причина хронического пиелонефрита

а) инфекция

б) нерациональное питание

г) стрессы

  1. При пиелонефрите преимущественно поражаются почечные

а) канальцы

в) канальцы и клубочки

г) чашечки.

  1. Приоритетная проблема при хроническом пиелонефрите

а) слабость

б) головная боль

в) снижение аппетита

г) болезненное мочеиспускание

  1. Какие анализы сдаются при подозрении на пиелонефрит

а) анализ крови (биохимический, общий)

б) анализ мочи (общий)

в) метод Нечипоренко

г) по Зимницкому

д) все варианты верны

  1. Потенциальная проблема пациента с хроническим пиелонефритом

а) лихорадка

б) почечная недостаточность

г) боль в пояснице

  1. Пиелонефрит – это

а) дистрофическое поражение почек

б) иммунное воспаление почек

в) воспалительное заболевание почек

г) воспаление околопочечной клетчатки

  1. Из диеты больного пиелонефритом необходимо исключить

а) углеводы

г) острое и соленое

  1. Наиболее частой причиной развития пиелонефрита у беременных является

а) сдавление мочеточников увеличенной маткой

б) понижение реактивности организма

в) дилатация мочеточников за счет гормональной перестройки

г) анемия беременных

д) все указанные изменения

  1. При хроническом пиелонефрите патологоанатомическое исследование постоянно выявляет

а) атрофию эпителия канальцев

б) лимфогисгоцитарную инфильтрацию интерстиция

в) поражение сосудов почек

г) инвазивный гломерулит

д) перигломерулярный склероз

  1. Для установления диагноза пиелонефрита наиболее важным является

а) лейкоцитурия

б) значимая бактериурия

г) наличие выраженного гидрокаликоза

д) все перечисленное

б) на данных о состоянии уродинамики

в) на оценке функции почек

г) на всех перечисленных данных

д) для лечения эти данные не нужны

  1. Для лечения пиелонефрита, вызванного синегнойной палочкой , лучше применить

а) кефзол

д) оксациллин

  1. При лечении пиелонефрита беременных предпочтительней назначение

а) антибиотиков тетрациклинового ряда

г) полусинтетических пенициллинов

д) любого из указанных препаратов

  1. Исход хронического пиелонефрита
    1)выздоровление
    2)хронический гломерулонефрит
    3)хронический цистит
    4)хроническая почечная недостаточность

Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать температуру, общаться, работать, быть здоровым.

пациент отмечает уменьшение частоты и боли при мочеиспускании к концу недели.

Долгосрочная цель:

Обеспечение гигиенического содержания паховой области пациентки (подмывание, смена белья ежедневно)

5 «отлично» – студент обстоятельно, с достаточной полнотой излагает письменно соответствующую тему, выявляет, удовлетворение каких потребностей нарушено. Выявляет проблемы больного ребенка, определяет цели – краткосрочные и долгосрочные. Составляет план сестринского ухода с обоснованием всех этапов.

4 «хорошо» – студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценки «5», но допускает единичные ошибки, которые сам исправляет в дневнике.

3 «удовлетворительно» – студент знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке, допускает частичные ошибки, план сестринского ухода недостаточно последователен, нет обоснования этапов.

г) инвазивный гломерулит

1 этап. Сбор информации о пациенте

Субъективные методы обследования:
Характерные жалобы: повышение температуры тела с ознобом, головная боль, снижение аппетита, слабость, недомогание; боли внизу живота, в поясничной области или по ходу мочеточников; частые болезненные мочеиспускания; появление мутной, с осадком и хлопьями мочи.
История (анамнез) заболевания: начало заболевания острое бурное, часто как осложнение после ОРЗ, пневмонии и другие инфекции, но может быть и постепенное.
История (анамнез) жизни: заболевший ребенок из группы риска.
Объективные методы обследования:
Осмотр: самочувствие ребенка нарушено, повышение температуры тела выше 38 °С с ознобом, болезненность при поколачивании по поясничной области: моча мутная с хлопьями.
Результаты лабораторных методов диагностики (амбулаторная карта или история болезни). В частности, патологические изменения в анализах мочи.

3. Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода:
– Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания палаты
– Контролировать регулярность смены постельного белья
– Контролировать соблюдение тишины в палате
Мотивация:
Удовлетворение физиологических потребностей во сне и отдыхе.

Задача №16 (обострение хронического пиелонефрита)

Пациент 30 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом обострение хронического пиелонефрита.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры, на тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течении 6 лет. Больной беспокоен, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения.

1Объективно:

температура 37,8°С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 98 уд./мин., напряжен, АД 150/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон.

2Пациенту назначено:

1. Постельный режим, диета №7.

2. Общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ мочи по Нечипоренко.

3. Оксациллин по 1 г – 4 раза в день в/м

5. Уроантисептики растительного происхождения (толокнянка, кукурузные рыльца, семена укропа).

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту как правильно собрать мочу на общий анализ и по Нечипоренко.

4. Обучите пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии.

5. Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин.

Эталоны ответов

(1) У пациента нарушены потребности:

есть, пить, выделять, поддерживать температуру, общаться, работать, быть здоровым.

(2) Проблемы пациента:

è настоящие:

тянущие боли в пояснице, дизурия, повышение температуры, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятный исход заболевания, тревогу о своем состоянии;

è потенциальные:

ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений.

Из данных проблем

è приоритетной является частое, болезненное мочеиспускание (дизурия).

(3) Краткосрочная цель:

пациент отмечает уменьшение частоты и боли при мочеиспускании к концу недели.

(4) Долгосрочная цель:

исчезновение дизурических явлений к моменту выписки пациента и демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.

(5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

ПланМотивация
1. Обеспечение строгого постельного режима и покоя.Для уменьшения физической и эмоциональной нагрузки.
2. Обеспечение диетическим питанием с ограничением поваренной соли (исключить из питания острое, соленое, копченое).Для предотвращения отеков и уменьшения раздражения слизистой чашечно-лоханочной системы.
3. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД).Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
4. Обеспечение пациента обильным питьем до 2-2,5 л в сутки (минеральная вода, клюквенный морс, настой шиповника)Для создания форсированного диуреза способствующего купированию воспалительного процесса.
5. Обеспечение личной гигиены пациента (смена белья, подмывание).Для создания комфорта пациенту и профилактики вторичной инфекции.
6. Обеспечение пациента предметами ухода (утка, грелка).Для обеспечения комфортного состояния пациенту и уменьшения болей.
7. Выполнение врачебных назначений.Для эффективного лечения.
8. Проведение беседы с родственниками об обеспечении полноценного и диетического питания с усиленным питьевым режимом.Для повышения иммунитета и защитных сил организма пациента.
Читайте также:  Потеря памяти у пожилых людей: причины амнезии и её лечение

(6) Оценка эффективности:

пациент отмечает значительное улучшение состояния, боли в поясничной области исчезли, дизурических явления отсутствуют. Цель достигнута.

3. Студент объясняет пациенту правила сбора мочи на общий анализ и по Нечипоренко.

4. Студент обучает пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии.

5. Студент демонстрирует на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин в соответствии с общепринятым алгоритмом.

Задача №17 (почечно-каменная болезнь.)

Пациент, 45 лет, поступает в нефрологическое отделение с диагнозом почечно-каменная болезнь.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, половые органы, мочеиспускание учащенное, болезненное, малыми порциями, однократную рвоту.

Считает себя больным 3 года. Приступы периодически повторяются.

1Объективно:

Состояние средней тяжести. Сознание ясное. В окружающем пространстве ориентируется адекватно, тревожен, мечется в постели. Положение вынужденное, кожные покровы бледные, покрыты холодным липким потом. Температура тела 36,7 0 С. ЧДД 18 в мин. Пульс 100 уд./мин., ритмичный. АД 120/80 мм рт. ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания. Симптом Пастернацкого резко положительный справа.

В анализе мочи гематурия.

2Пациенту назначено:

постельный режим;

грелки, горячие ванны;

обзорный снимок почек;

повторный анализ мочи.

УЗИ мочевыделительной системы;

раствор но-шпы 2% -2 мл в/м.

баралгин 5 мл в/в.

Задания

1. Сформулируйте нарушенные потребности и выявите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости.

4. Обучите пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки очистительной клизмы.

Эталоны ответов1

(1) У больного нарушены потребности:

быть здоровым;

(2) Проблемы пациента

è настоящие:

приступ боли в пояснице;

нарушение мочеиспускания;

è потенциальные:

гидронефроз;

вторичный пиелонефрит;

хроническая почечная недостаточность;

è приоритетные: – приступ боли в пояснице;

(3) Краткосрочная цель:

снять болевой синдром в течение нескольких часов.

(4) Долгосрочная цель:

обучить пациента приемам самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

(5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

ПланМотивация
1. Срочно вызвать врача.Для оказания неотложной врачебной помощи.
2. Обеспечить физический и психический покой.Для уменьшения спастических болей..
3. Приложить грелку на поясницу.Для снятия спазма гладкой мускулатуры.
4. По назначению врача провести горячую ванну продолжительностью 15-20 минут.Для снятия спазма и боли в поясничной области.
5. Выполнение назначений врача.Для эффективного лечения.
6. Осуществить сбор мочи на анализ.Для контроля лечения и профилактики осложнений.
7. Провести беседу с пациентом о причинах возникновения приступа почечной колики.Для профилактики повторных приступов.

(6) Оценка эффективности:

цель достигнута, боль исчезла, пациент успокоился. К моменту выписки приступы почечной колики не повторялись.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно объяснить как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости.

4. Студент демонстрирует обучение пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

5. Студент демонстрирует на муляже технику очистительной клизмы.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно объяснить как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости.

2.1 Сестринский процесс при пиелонефрите у детей

Сестринский процесс – это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике действий медицинской сестры по оказанию помощи пациентам.

Цель этого метода – обеспечение приемлемого качества жизни в болезни путем обеспечения максимального доступного для пациента физического, психосоциального и духовного комфорта с учетом его культуры и духовных ценностей.

В настоящее время сестринский процесс является одним из основных понятий современных моделей сестринского дела и включает в себя пять этапов.

Непосредственно перед сестринскими вмешательствами необходим:

· расспрос пациента или его родственников

· объективное исследование – это позволит медицинской сестре оценить физическое и психическое состояние пациента

· выявление проблем пациента – позволяет заподозрить заболевания почек, в том числе пиелонефрит

· составление плана ухода – при опросе пациента (или его родственников)

· вопросы о перенесенных заболеваниях, наличие бледности с легким желтушным оттенком, повышение АД, болях в поясничной области, изменениях в моче

Анализ полученных данных помогает выявить проблемы пациента – сестринский диагноз

Наиболее значимыми являются:

· боли в поясничной области;

· общая слабость, повышенная утомляемость;

· потребность пациента и членов его семьи в информации о заболевании, методах его профилактики и лечение;

Немалое значение в решении этих проблем имеет сестринский уход, однако главную роль играет немедикоментозня и медикоментозная терапии, которые назначены врачом.

Медицинская сестра информирует пациента и членов его семьи о сути заболевания, принципах лечения и профилактики, разъясняет ход определенных инструментальных и лабораторных исследованиях и подготовку к ним.

Сестринский уход за больным пиелонефритом включает в себя:

1) информировать родителей о причинах развития заболевания, клинических проявлениях, особенностях течения, принципах лечения и возможном прогнозе;

2) Убедить родителей и ребенка (если позволяет его возраст) в необходимости госпитализации в нефрологическое отделение стационара для комплексного обследования и проведения адекватного лечения. Оказать помощь в госпитализации;

3) Обеспечить ребенку постельный режим на период обострения заболевания. Создать в палате атмосферу психологического комфорта, постоянно оказывать ему поддержку, познакомить ребенка со сверстниками в палате, своевременно удовлетворять его физические и психологические потребности;

4) Постепенно расширять режим после нормализации температуры тела под контролем состояния и лабораторных показателей;

Читайте также:  Этилметилгидроксипиридина сукцинат – инструкция по применению, цена

5) Проводить мониторинг жизненно важных функции (температура тела, ЧСС, ЧДД, АД, суточный диурез);

6) По мере расширения режима постепенно вводить занятия ЛФК: вначале упражнения легкие и привычные, можно лежа или сидя в постели, затем более сложные в положении стоя. Постепенно увеличивать продолжительность занятий, выполнять их медленно с неполной амплитудой. Обязательно включить в комплекс дыхательные упражнения и упражнения на расслабление;

7) Вовлекать родителей и ребенка в планирование и реализацию ухода: обучить правильному мытью рук, проведению туалета наружных половых органов, объяснить технику сбора мочи на различные виды исследования

8) Заранее готовить ребенка к лабораторным и инструментальным методам исследования с помощью терапевтической игры;

9) Ознакомить родителей с основными принципами диетотерапии: обильное питье особенно в первые дни (до 1,5 -2 литров жидкости в день), соблюдение молочно – растительной диеты с ограничением соли и белка в остром периоде, затем стол №5. Постепенно можно перейти на зигзагообразную диету: каждые 7 – 10 дней чередуют продукты, изменяющие РН мочи в кислую или щелочную сторону, тогда не создаются условия для размножения патогенной флоры и образования камней;

10) Посоветовать родителям продолжить фитотерапию в домашних условиях и подобрать травы, обладающие противовоспалительным и мочегонным действием, научить их готовить отвары. В сбор обычно входят: брусника, василёк, зверобой, крапива, листья берёзы, медвежьи ушки, полевой хвощ, ромашка, шиповник, черника, рябина;

11) Постоянно поддерживать положительный эмоциональный настрой у ребенка, давать соответствующие его возрасту задания, корректировать поведение, занимать его чтением книг, спокойными играми, разнообразить досуг, поощрять познавательную деятельность;

12) Убедить родителей после выписки из стационара продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом – педиатром и нефрологом детской поликлиники в течение 5 лет с контролем анализов мочи, осмотром стоматолога и отоларинголога 2 раза в год;

13) При наличии пузырно – мочеточникового рефлюкса или другой аномалии развития мочевыводящих путей порекомендовать родителям повторную госпитализацию ребенка через 1,5 года для решения вопроса о проведении хирургической коррекции.

7) Вовлекать родителей и ребенка в планирование и реализацию ухода: обучить правильному мытью рук, проведению туалета наружных половых органов, объяснить технику сбора мочи на различные виды исследования

Взаимодействие Плаквенила с другими лекарственными препаратами

Плаквенил усиливает (потенцирует) действие: сердечного гликозида Дигоксина, Инсулина и других лекарственных препаратов для лечения сахарного диабета, антибиотиков из группы аминогликозидов (Неомицина, Гентамицина).

При приеме H2-антигистаминного средства для снижения кислотности желудочного сока Циметидина происходит подавление процесса разложения Плаквенила в печени и повышение его концентрации в плазме крови. Это увеличивает риск развития побочных эффектов и передозировки.

Антациды – препараты, нейтрализующие действие соляной кислоты желудка (например, Альмагель) способствуют снижению всасывания Плаквенила. Чтобы этого не произошло, рекомендуется соблюдать интервалы между приемами этих препаратов не менее 4 часов.

Плаквенил снижает эффективность Прозерина, так как является его антагонистом.

При применении Плаквенила наблюдается уменьшение образования антител в ответ на введение человеческой диплоидно-клеточной вакцины против бешенства.

При приеме H2-антигистаминного средства для снижения кислотности желудочного сока Циметидина происходит подавление процесса разложения Плаквенила в печени и повышение его концентрации в плазме крови. Это увеличивает риск развития побочных эффектов и передозировки.

Показания к применению

Лечение ревматоидного артрита, ювенильного ревматоидного артрита, дискоидной и системной красной волчанки, а также дерматологических заболеваний, причиной возникновения или ухудшения течения которых действие солнечного света.

Беременность. Гидроксихлорохин проникает через плаценту. Данных о применении гидроксихлорохина в период беременности недостаточно. Следует отметить, что 4-аминохинолины в терапевтических дозах могут вызывать повреждения центральной нервной системы, в том числе ототоксичностью (слуховую и вестибулярную токсичность, врожденную глухоту), ретинальные кровотечения и аномальную пигментацию сетчатки, поэтому применять препарат Плаквенил в период беременности противопоказано.

Возможные аналоги (заменители)

Гиперчувствительность к препарату, беременность (возможно применение по “жизненным” показаниям), период лактации, детский возраст (длительная терапия).

Плаквенил в Москве

Сан Фармасьютикал Индастриз

Инструкция по применению

Несмотря на то что Плаквенил применяется при разных болезнях, использовать его можно только по показаниям врача во избежание развития серьезных побочных действий. Именно поэтому приобрести медикамент, международное непатентованное название (МНН) которого Plaquenil, можно только при наличии рецепта.


Плаквенил не рекомендован к применению в ряде случаев. Лекарственное средство не назначают пациентам, у которых наблюдается:

Форма выпуска

Препарат при ревматоидном артрите взрослым, в т.ч. пожилым пациентам назначают в дозировке 6,5 мг/кг, при этом для расчета берут не реальный, а идеальный вес. Допустимая максимальная дозировка – 400 мг в сутки.

Передозировка

Неправильное применение Плаквенила может спровоцировать развитие передозировки. Обычно она возникает на фоне слишком большого одновременного приема препарата или же недостаточного перерыва между отдельными приемами. Передозировка характеризуется общим отравлением организма, требует незамедлительного медицинского вмешательства. Диагностировать такое явление удается по следующим признакам?

  1. Головной боли;
  2. Головокружению;
  3. Аритмии;
  4. Изменениям на данных ЭКГ;
  5. Снижению остроты зрения;
  6. Чрезмерной нервной возбудимости;
  7. Снижению уровня артериального давления;
  8. Судорогам нижних конечностей.

При появлении первых подобных признаков необходимо незамедлительно обратиться к лечащему врачу. В домашних условиях вы можете провести симптоматическую терапию, которая позволит избавиться от негативных проявлений подобного явления. Нужно понимать, что передозировка – интоксикация организма действующими компонентами лекарственного средства.

При слишком высокой концентрации действующих веществ человек сталкивается с крайне серьезными последствиями. При появлении серьезных признаков необходимо провести промывание желудка.

Если передозировка слишком обширная, постарайтесь незамедлительно вызвать скорую медицинскую помощь. Опытные специалисты помогут в короткий срок избавиться от негативных проявлений данной патологии. Кроме того, в условиях стационара они смогут постоянно контролировать уровень действующих веществ в организме.

Очень важно проверять концентрацию ряда химических элементов в крови в первые 10 часов передозировки. Плаквенил может спровоцировать серьезные отклонения, обязательно проконсультируйтесь с врачом перед употреблением.

  1. Головной боли;
  2. Головокружению;
  3. Аритмии;
  4. Изменениям на данных ЭКГ;
  5. Снижению остроты зрения;
  6. Чрезмерной нервной возбудимости;
  7. Снижению уровня артериального давления;
  8. Судорогам нижних конечностей.

Показания

Ревматоидный артрит; системная красная волчанка, малярия.

У пациентов, способных принимать 400 мг ежедневно

Добавить комментарий